В четверг, 28 апреля, в Общественной палате (ОП) РФ состоялось обсуждение вопросов преподавания информатики в школе. Учителя и преподаватели вузов поделились текущими проблемами и вынесли на рассмотрение свои идеи по реформированию IT-подготовки учащихся школ.
Открывшая круглый стол Любовь Духанина, глава Комиссии ОП РФ по развитию науки и образования, заявила, что задачей мероприятия является выявление проблем в содержании такого предмета, как «Информатика», а также понимание того, что необходимо изменить в его преподавании в школе. Общественную палату она назвала идеальным местом для обсуждения подобных проблем, так как эффективность площадки уже ни один раз была доказана при рассмотрении различных общественных вопросов.
В свою очередь, Елизавета Чиркова, заслуженный учитель информатики РФ, отметила, что ограниченные возможности ресурсов учебных заведений не могут позволить идти в ногу со стремительно развивающейся IT-сферой. Поэтому в первую очередь необходимо обсуждать вопрос формирования компетенций в этой области образования.
По её словам, российские школы стоят на разной степени оснащённости, необходимой для преподавания данного предмета, в масштабах всей страны. В результате, лучшим выходом из такой ситуации станет обучение детей робототехнике, 3D-моделированию и другим, связанным с информатикой, дисциплинам в рамках допобразования.
Кроме того, собравшиеся отметили ухудшение качества математического образования в современной школе, что приводит к снижению интереса и по отношению к информатике. Чтобы решить эту проблему, руководитель Центральной предметно-методической комиссии по информатике Владимир Кирюхин предложил создать систему профориентации, позволяющую разрабатывать индивидуальный подход к обучению.
Сергей Ловягин, ректор Института физики, технологии и информационных систем МПГУ, высказался за введение информатики уже в начальных классах и распределения программы на весь период общего среднего образования. Он считает, что более раннее привлечение детей к IT-технологиям позволит им в будущем легче постигать более сложные аспекты программирования, а также позволит стимулировать и мотивировать учащихся.
Также на мероприятии затронули и проблему недостаточной профодготовки педагогов, которые отстают от реальной практики функционирования IT-индустрии, но отметили, что проблема касается и многих других направлений в сфере образования.
Фото взято с сайта http://shk1-zabaikalsk.ru.