Ваш город:

Гибридное образование: вымысел или ближайшая реальность?

3 дек. 2020 г.
0
717

Как педагогам перейти от традиций к инновациям? Какие помочь родителям, чьи дети учатся дома? Как мотивировать детей через камеру? С этими вопросами учителя столкнулись неожиданно, а решать их приходится быстро. О том, как подружиться с новыми технологиями и не выгореть на онлайн-работе, рассказал Михаил Митин — директор школы «Покровский квартал», который поделится своим опытом организации гибридного обучения с коллегами на конференции EdCrunch on Demand.

Гибридное образование: вымысел или ближайшая реальность?

К переходу на дистант были не готовы все — от самих учеников и их родителей до учителей и директоров школ. Работа со старыми методами в новой реальности оказалась невозможной, поэтому сейчас главная задача участников образовательного процесса — сделать гибридное обучение эффективным способом взаимодействия и передачи знаний.

«Можно смотреть на удалёнку как на проблему, а можно поменять формат и подход. Сейчас важно найти те 20% действий, которые приведут нас и наших учеников к 80%, а лучше и 100% результата. Родителям и учителям нужно сфокусироваться на возможностях, которые открывает эта непростая ситуация, чтобы извлекать из неё максимум и развивать гибридный онлайн-формат мышления, который поможет в дальнейшем максимально эффективно использовать эти технологии», — считает Михаил Митин.

В гибридном образовании ученик, который сидит за своим гаджетом — не пассивный слушатель, а активный участник. По мнению Михаила Митина, дети адаптируются к новым условиям быстрее, чем их родители и педагоги: «Дети сами по себе адаптивные, и многие из них стали более организованными. Они сами встают, открывают компьютер, следят за процессом, чувствуют свою ответственность и очень хорошо понимают, какие предметы им интересны и полезны. Современные школьники, понимая свой дефицит или потребности, ищут возможные варианты».

Педагогам тоже нужно искать новые варианты и подходы, и это уже происходит. Учителя тоже становятся полноценными субъектами обучения, совмещая новейшие методы работы с традиционными практиками.

«У педагогов уже сформировалась сиюминутная схема обучения. У нас городская общая система, и мы стараемся друг друга учить, проводить семинары на эту тему, сокращать время подготовки к урокам. Наши IT-службы активно выкладывают видеоуроки, и город, конечно, помогает», — говорит Михаил Митин.

Совмещение академических знаний и гибких навыков в онлайн-обучении для учеников и педагогов обсудят на конференции EdCrunch on Demand, которая проводится НИТУ «МИСиС» и Университетом «20.35» при поддержке Минобрнауки РФ и Mail.ru Group. Мероприятие пройдёт на умной онлайн-платформе с 8 по 10 декабря. Для педагогов участие бесплатное.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Заседание общественного совета при Минобрнауки РФ
В минувший вторник было проведено заседание Общественного совета при Минобрнауки России. На мероприятии подвели итоги работы коллегиального консультат..
Об итогах работы Общественного совета при Минобрнауки России за 2025 год
25 дек. 2025 г.
0
393
Конференция "Старт в инновации" - международная площадка инвестиций и экспертной поддержки ведущих специалистов из мира науки и бизнеса
«Старт в инновации» – первый и единственный акселератор для школьных проектов международного уровня. Международная конференция является не единоразово..
Конференция "Старт в инновации" - международная площадка инвестиций и экспертной поддержки ведущих специалистов из мира науки и бизнеса
25 дек. 2025 г.
0
411
Студенты педагогического вуза на лекции
Министерство просвещения РФ заявило о намерении с 2027 года ввести в педагогических вузах профильное вступительное испытание, а парламентарии от фракц..
О введении профильного вступительного испытания в педвузах и запрете на сессии в новогодние каникулы
24 дек. 2025 г.
0
373
Оставить свой комментарий

Ваш город: