Ваш город:

«Цифровая биография» школьников

10 янв. 2021 г.
4
3267

Последнее время очень много споров и самых разнообразных мнений в соц. сетях и на форумах о возможности появления цифровой биографии школьников. По поручению премьер-министра РФ Михаила Мишустина еще 10 декабря стартовал эксперимент по апробации цифровой образовательной среды (ЦОС) в ряде регионов. В течение месяца Министерство просвещения должно было предоставить план внедрения ЦОС.

«Цифровая биография» школьников
rg.ru

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов подробно рассказал о  планах и дал разъяснения по этому поводу на "Деловом завтраке" в "Российской газете".
Прежде всего он опять пояснил, что ЦОС ни в коей мере не заменит работу учителей на уроках, а лишь поможет сделать ее по настоящему индивидуальной, с учетом потребностей каждого ученика. ЦОС является неотъемлемой частью всех развитых мировых образовательных систем. И это требует определенных финансовых вложений для подготовки технической базы. Правительство еще в прошлом году выделило средства для подготовки инфраструктуры в 1700 школах, в том числе обеспечение высокоскоростным доступом в интернет, ПК и ПО.
Предварительно известно об участии в эксперименте следующих регионов:

  • Московском
  • Калининградском
  • Кемеровском
  • Нижегородском
  • Новгородском
  • Новосибирском
  • Калужском
  • Астраханском
  • Сахалинском
  • Тюменском
  • Челябинском
  • Алтайском
  • Пермском
  • Ямало-Ненецком

Так же он пояснил, что из себя будет представлять и как будет работать так называемый «цифровой след» каждого учащегося. Его важность при поступлении в ВУЗы и формировании индивидуальной образовательной траектории для каждого ученика.

Это цифровое портфолио будет содержать сведения о всех участиях и победах во всевозможных школьных и нешкольных олимпиадах, конкурсах и соревнованиях.
Его сможет самостоятельно сформировать каждый школьник с помощью соответствующего ПО. Теперь для получения возможности начисления дополнительных баллов при поступлении в ВУЗы достаточно будет именно этого цифрового портфолио.

Отпадает необходимость в предоставлении информации о личных достижениях на бумажных носителях.

Кроме этого цифрового новшества, будет внедрена методика, позволяющая скорректировать индивидуально образовательную траекторию каждого учащегося. С помощью BigData появится возможность проанализировать весь массив оценок, предметных курсов и уровень их усвоения. Это позволит оперативно помочь учащимся восполнить пробелы в знаниях, а также предложить более сложного уровня материалы для изучения. Все это будет происходить в цифровом формате. А корректировки будут вноситься в цифровую биографию  учеников.

«То есть внедрение цифровых технологий позволит сделать образовательный процесс более индивидуальным. А значит - эффективным.»

Срок проведения экспериментального этапа определен до 2022 года.
Ожидается, что к 2024 году ЦОС будет внедрена по всей стране.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Лектор в ходе вебинара усомнился в факте Холокоста
И опять в Санкт-Петербурге вопиющий случай в профессорской среде...
Лектор в ходе вебинара усомнился в факте Холокоста
27 янв. 2021 г.
1
339
Ярослав Кузьминов - ректор ВШЭ
В интервью ТАСС ректор Высшей школы экономики (ВШЭ) Ярослав Кузьминов рассказал о том, что единый государственный экзамен (ЕГЭ) постепенно будет замен..
Ректор ВШЭ рассказал об отмене ЕГЭ
27 янв. 2021 г.
5
1080
Владимир Путин поручил рассмотреть вопрос изучения в школах наследия отечественного кино
Президент России Владимир Путин по итогам прошедшего сегодня заседания Совета по культуре и искусству дал Минпросвещения и Минкультуры РФ поручение ра..
Владимир Путин поручил рассмотреть вопрос изучения в школах наследия отечественного кино
27 янв. 2021 г.
0
203
Комментарии
Татьяна Сидорова
Гость
11 янв. 2021 г., 9:41

Цитата из интервью: "Кроме этого цифрового новшества, будет внедрена методика, позволяющая скорректировать индивидуально образовательную траекторию каждого учащегося. С помощью BigData появится возможность проанализировать весь массив оценок, предметных курсов и уровень их усвоения. Это позволит оперативно помочь учащимся восполнить пробелы в знаниях, а также предложить более сложного уровня материалы для изучения. Все это будет происходить в цифровом формате. А корректировки будут вноситься в цифровую биографию учеников". Мой вопрос: А откуда будут браться эти материалы разного уровня? Из других школ? Из вузов? Из Coursera? Или в каких-то школах разработаны и утверждены сразу несколько параллельных программ по каждому предмету? То есть откуда появится вся эта избыточность для реальной реализации индивидуальных образовательных траекторий?

Lena Jdanova
Гость
11 янв. 2021 г., 9:41

Лучше бы ГДЗ в интернете прихлопнули

Анна Владимировна
Гость
11 янв. 2021 г., 9:42

КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРОТИВ МЭШ/РЭШ и цифрового следа детей!!! Это вопиющее нарушение Конституции РФ и других законов. Уже за это надо уволить Сергея Кравцова с поста министра просвещения НЕМЕДЛЕННО и лишить права работать в госорганах!

Левон Кавалов
Гость
11 янв. 2021 г., 9:42

Объясните кто-нибудь..... на каком уровне управления страной было принято решение о "реформе" т.е. УНИЧТОЖЕНИИ образования. Дело дошло до МАРАЗМА в такой форме , что оцифрованные имбицилы даже не заморачиваются над формулировками.... в образовании внедряют рейдерский принцип московского парковочного пространства , которым руководит один из самых ярких практически необразованных решал .... принцип прост: начинают якобы эксперимент и одновременно обявляют о его успешном завершении.
Суть в одном, многовековой мировой опыт показал , что уничтожить Россию без уничтожения мозгов народа и его души, невозможно. Вот они этим и занялись, а что бы уничтожить мозги и душу , надо отучить думать и чувствовать т.е. ОЦИФРОВАТЬ.

Оставить свой комментарий

Ваш город: