Ваш город:

В России намерены ввести «золотой стандарт» образования

5 июл. 2022 г.
0
843

Как сообщает издание «Вести образования», в конце минувшего месяца на площадке МИА «Россия сегодня» представители педагогического, профессионального и родительского сообществ обсудили введение «золотого стандарта» образования: новые подходы к составлению перечня школьных учебников и их качеству.

Урок истории в средней школе
Урок истории в средней школе / https://bbnoginsk.ru/

Глава Комитета Государственной Думы РФ по просвещению Ольга Казакова рассказала о поправках, которые планируется внести в закон «Об образовании». Данные изменения поддержали в Министерстве просвещения.

Отметив, что на сегодняшний день создание единого образовательного пространства стало важнейшей государственной задачей, глава Комитета сказала: «Закон «Об образовании» описывает учебную программу как примерную, рекомендательную, а там, где нет обязательного, отсутствует конкретика. Мы должны оградить нашу систему от этого и выстроить чёткую вертикаль процессов, которые происходят в школе. Преимущество отечественного образования – в фундаментальности, и мы не можем говорить, что фундамент будет крепким, если он состоит только из рекомендаций».

О. Казакова подчеркнула, что, основываясь на результатах анализа предыдущего опыта, нужно оставить всё самое лучшее в образовании, сохранить лучшие наработки и создать чёткий и понятный фундамент, и при этом добавила: «Мы, депутаты, предлагаем принять основные образовательные программы, «золотой стандарт» знаний для всех школ страны, закрепить его юридически, подкрепить организационными моментами, и закрепить эту зону ответственности за государством в лице Минпросвещения России. Это также снимет нагрузку с наших учителей, потому что вариативность создаёт излишний документооборот».

Также парламентарий выступила с предложением возложить ответственность за содержание учебников на Минпросвещения РФ. Ведомство будет заниматься формированием авторских групп, которые должны создать учебник, затем будет проходить процедура утверждения текста и содержания учебника. Оно будет размещаться в открытом доступе для общественного обсуждения, вследствие чего содержание учебников станет единым, а печатать их, как и раньше, смогут разные издательства.  

В свою очередь глава Департамента госполитики и управления в сфере общего образования Минпросвещения РФ Максим Костенко отметил, что укрепление образовательного пространства отвечает основной задаче, связанной с раскрытием талантов детей.

Он, в частности, сказал: «Наша задача в том, чтобы создать равные условия во всех образовательных организациях. А это более 40 тысяч школ. Независимо от социально-экономического статуса семьи, места образовательной организации условия для воспитания, обучения и развития ребёнка, содержание образования должно быть одинаковым, особенно в условиях нашего быстро меняющегося мира, когда семьи могут переезжать. Поступая в новую школу или детский сад, ребёнок не должен испытывать дискомфорт и сложности при адаптации. Это связано и с содержанием образовательных программ, и документацией, и учебниками, по которым ребёнок учился в предыдущей школе. Равные условия получения достойного образования будут достигнуты как принцип благодаря тому, что мы перейдем от примерных образовательных программ к общим базисным программам, учебным планам, понятным всем учителям».

При этом М. Костенко особо подчеркнул важность того, чтобы в учебниках не было разного толкования важнейших исторических событий.

На сегодняшний день разработка образовательных программ ведётся самими школами и учителями в соответствии с федеральными образовательными госстандартами (ФГОС) и с учётом примерных основных общеобразовательных программ. Однако примерные программы не являются обязательными для исполнения и носят только рекомендательный характер.

Исходя из запросов педагогов, которые неоднократно обращались с инициативой о создании единой и понятной учебно-методической документации, а также опираясь на мнение родительской общественности, были подготовлены поправки в законодательство, которые помогут закрепить «золотой стандарт» образования для всех школ с помощью единых государственных образовательных программ.

Кроме того, государство обязуется полностью взять под контроль разработку единых учебников в рамках единой образовательной госпрограммы. Это обеспечит сокращение линеек учебников и повышение качества их наполнения.

Также «золотой стандарт» будет способствовать укреплению в России единого образовательного пространства, освобождению педагогов от лишней бюрократической нагрузки, даст возможность систематизировать и сделать понятным и прозрачным для родителей содержание школьной программы, усилит роль воспитательного направления в школе.

Уточняется, что школы, использующие инновационные методики обучения, сохранят возможность дополнять и развивать свои программы.

Заместитель председателя комиссии по социальной политике, трудовым отношениям и поддержке ветеранов, член Общественной палаты РФ Директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» Наталья Агре обратила внимание на то, что унификация программ и учебников при необходимости обеспечит лёгкий переход обучающегося в новую школу. О сложностях перехода из одного образовательного заведения в другое неоднократно говорили представители родительского сообщества.  

Комментируя внедрение «золотого стандарта», педагог-организатор, руководитель музейного комплекса ГБОУ «Школа № 185 имени В.С. Гризодубовой» г. Москвы Константин Тимченко сообщил: «Проблемой как для опытных, так и для молодых учителей является тот факт, что мы вынуждены адаптировать рабочие программы и календарно-тематическое планирование на новые учебники, которые меняются раз в несколько лет. Бывает даже такое, что учебники вполне устраивают учителей, но мы всё равно вынуждены переходить на те учебники, которые нам рекомендованы свыше. Линеек учебников много и отсюда возникает ещё одна проблема: разные школы работают по разным линейкам учебников и поэтому, при переходе обучающегося из одной школы в другую, и ребёнок и учителя сталкиваются с проблемой адаптации обучающегося к новой программе и новому учебнику. В этом контексте было бы замечательно прийти к единой программе и учебнику. Новая единая программа значительно облегчила бы жизнь и учителей и обучающихся по всей стране».

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Московские EdTech-компании поделились своими результатами прохождения программы экспортной акселерации
С января по апрель 2024 года Московский экспортный центр и компания «Путеводитель по инновациям» провели совместный отраслевой трек экспортно-ориентир..
Московские EdTech-компании поделились своими результатами прохождения программы экспортной акселерации
19 апр. 2024 г.
0
448
Валерий Фальков - министр науки и высшего образования РФ
На прошедшем накануне совещании министра науки и высшего образования Валерия Фалькова с руководством вузов РФ обсуждались вопросы качества проведения ..
Валерий Фальков поручил усилить контроль за качеством проведения некоторых экзаменов для иностранцев
18 апр. 2024 г.
1
989
Почти 70% учителей сталкиваются с травлей на работе
Как сообщила пресс-служба издания «Вести образования», около 70% российских учителей, сталкиваются с травлей со стороны руководства, учеников и их род..
Почти 70% учителей сталкиваются с травлей на работе
17 апр. 2024 г.
0
1047
Оставить свой комментарий

Ваш город: