Депутат Государственной Думы Нина Останина заявила о разработке единого учебника по семьеведению, а министр просвещения РФ Сергей Кравцов анонсировал появление курсов русского языка для детей мигрантов.
Как сообщила председатель думского комитета по защите семьи, вопросам отцовства и детства Нина Останина, в следующем году в российских школах может появиться новый обязательный предмет – семьеведение, а в ближайшее время появится и учебник.
Депутат, в частности, сказала: «Уверены, что со следующего года мы убедим министерство просвещения в качестве самостоятельного предмета сделать семьеведение».
При этом она уточнила, что, начиная с Самары, в 40 регионах в рамках школьной программы такой курс уже преподают, и отметила, что с молодёжью важно говорить о важности сохранения семьи.
Напомним, что пока семьеведение в школах РФ изучают как часть другого курса. В марте 2021 года Минпросвещения включило в учебники обществознания курс по семьеведению.
В рамках указанной дисциплины говорить планируют о традиционных семейных ценностях, преимуществах рождения детей в молодом возрасте и целомудрии до брака.
Для подготовки нового предмета есть наработки – опыт таких курсов, как «Основы советской семьи и семейного воспитания» и «Этика и психология семейной жизни», которые были внедрены в 60-х и 80-х Министерством просвещения СССР.
Одним из пилотных регионов по внедрению проекта в РФ стала Северная Осетия, затем подключилась Башкирия и после нее – другие регионы.
Тем временем, глава Минобрнауки России С. Кравцов сообщил, что для детей мигрантов в школах будет введена диагностика на уровень владения русским языком и по её результатам таким ученикам могут быть добавлены дополнительные часы для изучения русского.
Выступая на парламентских слушаниях в Совете Федерации о государственной политике в сфере сохранения, защиты и развития русского языка министр просвещения добавил, что его ведомство для оценки языковой адаптации детей с миграционной историей уже подготовило соответствующие диагностические материалы. Эти документы размещены на сайте министерства.
При этом С. Кравцов подчеркнул: «Надеюсь, что это решение поможет нашим школам максимально продуктивно организовать работу с детьми с миграционной историей. Но хочу сказать, что вопросы остаются – это и адаптация, и социальные вопросы».
В заключение он предложил спикеру Совета Федерации Валентине Матвиенко организовать отдельные парламентские слушания по этому вопросу.